психологические упражнения для тренингов

Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное объективированное изображение страхов. Инструкция задается психологом в свободной форме. Беседа Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования. Что ты чувствовал, когда рисовал? Почему выбрал эти цвета, линии? Экспрессивная пауза Ребенку предлагается изобразить страхи пантомимическими и мимическими средствами. Ложась с ребенком в постель при включенном свете, накройтесь одеялом и приговаривайте примерно следующее:

Тренинг коррекции уровней личностной и ситуативной тревожности

Рабочий этап - собственно работа по коррекции страха медицинских процедур. Заключительный этап - подведение итогов занятия: Разделение чувств смягчает тягостные переживания, помогает детям понять, что не только у них бывают трудности, поверить в собст-венные силы и способность справиться с неприятными или травмирующими си-туациями. Программа содержит специально организованную работу по освоению по-лучаемых в группе навыков и переносу их в реальную жизнь.

Эта работа предпо-лагает систему домашних заданий: Программа рассчитана на 11 занятий длительностью до 45 минут каждое в зависимости от возраста, физического состояния и уровня пси-хологической готовности детей к коррекционной работе.

переживания страхов у младших школьников из полных и неполных семей. Представлено описание тренингов по работе со страхами и . взрослого [3]. . Разработанная коррекционная программа включает тренинг по работе.

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами пересесть всем тем, кто обладает каким — то общим признаком. Этот признак он называет. При этом, кто стоит в центре, должен успеть занять одно из освободившихся мест, а тот кто останется в центре круга без места, продолжает игру.

В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с различными ситуациями в общении с детьми.

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам.

Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми. Обратная картина - когда страхов мало, но они четко сфокусированы, как это бывает при навязчивых страхах-фобиях, способных вобрать в себя весь заряд отрицательной энергетики остальных страхов. Естественно, если страх ребенка настораживает своей чрезмерностью, необычностью, беспричинен, психологически непонятен, причудлив, нелеп, отвлекает ребенка от реальной жизни, составляет ядро всех его переживаний, следует незамедлительно обратиться к детскому психиатру.

В целом все предлагаемые методики условно можно разделить на три группы:

Он наблюдается и у взрослых как страх невротический, . В коррекционной работе со страхами Франкл использует метод парадоксальной интенции. .. профессиональную деятельность по ведению тренингов.

Какой человек выглядит симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни? На кого ты хотел бы быть похож? Какие ощущения у тебя возникали в процессе рисования 3-х рисунков? А затем, по очереди рассказать о своих рисунках. Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее. Что вы чувствовали во время рисования?

Какой способ избавления от страха вы выбрали? Изменилось ли ваше отношение к данному страху теперь?

Работа со страхами у детей

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным. Это — проявления тревоги.

коррекционной программы в работе психологов и воспитателей дошкольных учреждений .. Взрослые никогда не должны стыдить детей за испытываемый страх, .. Тренинг умений и навыков, целью которого является обучение.

Установление контакта с ребенком. Игровая терапия с тревожными детьми. Формирование представления о себе, своих индивидуальных особенностях, эмоциях и переживаниях. Как преодолеть детскую застенчивость. Лучшие упражнения для обучения саморегуляции — СПб. Тропинка я своему Я:

Коррекционная программа по работе со страхами и тревожностью с детьми дошкольного возраста

Если женщина собирается реагировать на детские страхи, ее первый импульс - отнестись к детскому страху серьезно и начать с ним с этим страхом работать. Мужчины в меньшей степени склонны с детскими страхами работать, им проще и понятнее на детские страхи - реагировать: Работа с детскими страхами - в первую очередь, это серьезное отношение к страхам ребенка.

Как ни странно, это оправдано не всегда. Иногда лучше всего освобождает от страха веселый взгляд взрослого, который уверенно удивляется:

Обучение грамоте · Математика · Окружающи · Технология · Изобразительное индивидуальная коррекционная работа психолога или терапевта с 2) провести необходимые методики по коррекции страха у ребенка; . что взрослые обманывают их, когда говорят, что на самом деле в темной.

Текст сообщения Коррекционные упражнения Коррекция — это исправление. Данный раздел содержит упражнения преимущественно ориентированные на дошкольный, младший школьный возраст и подростков. Эти упражнения могут применять как практические психологи, тренера, так и учителя. Коррекция поведения, личностных особенностей, мешающих адаптации, коррекция страхов, тревожности, агрессии, ревности, зависти, жадности — вот перечень основных видов упражнений из этого раздела.

В данном разделе содержатся упражнения, направленные на психологическую коррекцию:

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

Ребята, я сейчас начну предложение, а вы его закончите - дети обычно боятся….. Причём часто бывает так, что некоторые страхи с возрастом исчезают, например, ни один взрослый уже не боится оставаться один дома, а подростки даже любят быть одни и закрывают дверь своей комнаты. А сейчас представьте, сто это существо девушка, которая собирается выйти замуж. Её необходимо одеть красиво, подкрасить, сделать причёску, и надеть фату.

В книгу включена также программа психологической работы с деть¬ми 5—9 лет, может быть использована как в коррекционных, так и в психопрофилактических целях. . В этой игре взрослый «лепит» из ребенка пряничную куклу. Дети по очереди изображают те или иные чувства: страх, гнев, обиду.

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. Одна из причин обращения — страхи ребенка. Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов очень разнообразны.

Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей. Иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случится.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха. К слову фобия присоединяют множество греческих и латинских корней, для того чтобы дать названия конкретным страхам.

Например, если человек боится животных, говорят, что у него зоофобия. Боязнь высоты — это акрофобия.

Как отмечено во многих исследованиях, страх нового, боязнь обратить на себя При этом многие взрослые часто ошибочно принимают тревожных детей Коррекционную работу с младшими школьниками целесообразно . 11 Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.

Таким образом, определение с помощью тестов наличие страхов у детей когда количество страхов превышает допустимую возрастную норму позволяет взрослым определить проблему ребенка, выявить проявления страха, которые мешают ребенку адаптироваться в социальной действительности, также ориентируют взрослого на принятие необходимых психокоррекционных мер воздействия.

Темы данных занятий дают возможность отобразить проблемы во взаимоотношениях ребенка в детском саду, дома, отобразить наиболее яркий страх, что может послужить основой для последующей, психотерапевтически ориентированной работы. Следующим этапом рисования в группе может быть направленное устранение всех страхов, которым подвержен ребенок. Для этого в индивидуальной беседе выясняют, чего боится ребенок. Составив список страхов, воспитатель дает задание нарисовать их.

Детям объясняется цель рисования страхов как способа избавления от них. Каждому ребенку дается задание нарисовать первый, идущий по индивидуальному списку страх, после выполнения задания, предлагается нарисовать следующий. Важно каждый раз выражать одобрение по поводу выполнения задания. Через несколько дней проводится обсуждение рисунков, с каждым ребенком индивидуально, во избежание подражания детьми друг друга.

Последовательно показывают рисунки и спрашивают о том, боится или нет теперь. Отрицание страха закрепляется похвалой.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Нарушение психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности и рост числа страхов.

Коррекционно – развивающая работа психолога начинается с группового родительского тренинга, так 3) Отреагирование негативных эмоций: гнева, страхов, агрессии. Как правило, в семье ребенка с заиканием, существует запрет взрослых на выражение негативных эмоций у детей.

Понятие и особенности коррекционной работы 4 2. Особенности психологической коррекции учащихся начальных классов 8 3. Программа групповой психологической работы со страхами в 1 классе авторы: Ускоряющийся ритм жизни требует всё больших сил и времени от человека, таким образом, меньше сил и времени от своих родителей получают дети. Здесь и возникает противоречие, в поиске путей разрешения которого, на одну из первых позиций, выступает общеобразовательная школа.

Как социальный организм школа находится в общем вихре тенденций нашего бурного века, отражает идеологические и социально-экономические проблемы общества. Вероятно, наступило такое время, когда психологическая помощь должна сопровождать человека на всех этапах его жизненного пути. Как самая чувствительная часть социума — педагоги и подрастающее поколение больше других нуждаются в поддержке психолога.

Коррекционные игры при детских страхах

Содержание и методы психокоррекционной работы с детьми и подростками. Сегодня существует множество различных психокоррекционных упражнений, используемых в работе с детьми и подростками, однако все они являются конкретным воплощением какого-либо метода из следующих направлений: Различают директивную арттерапию, где задача перед ребенком ставится прямо: Эта форма арттерапии применяется в случаях низкой самооценки, негативного искаженного образа.

был разработан тренинг по привлечению ро- дителей к совместной В коррекционно-развивающей работе пси- модействие с другими детьми и взрослыми. Но даже в этом . Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у де- тей.

Количество занятий всего - 18 Количество занятий в неделю — 1 Продолжительность занятия — лет- 25 минут; — 30 минут лет — 35 минут; 10 минут на организационные моменты к каждому занятию. Возраст — лет Составлен педагогом-психологом — Шавардак А. Структура программы Рабочая программа по коррекции и преодолению страхов у детей представляет собой целостный документ, включающий три раздела: Программа рассчитана на детей от 5 лет, состоит из 18 занятий продолжительностью от 35 минут до 45 минут.

Пояснительная записка Психологическая коррекционная работа с состоянием повышенной тревожности и как следствие — возникновение чувства страха у детей в настоящее время чрезвычайно актуальна. Участившиеся обращения родителей к специалистам-психологам, еще раз подтверждают, что страхи, тревожные состояния довольно часты именно в детском возрасте. Дети боятся темноты, неизвестности, боятся потерять родителей, боятся оказаться незащищенным перед физической силой противника и т. Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде.

Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер.

Как преодолеть страх?

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!