Психоанализ и эстетика

Он может обойтись без ежедневной молитвы о Божьей помощи. А первыми человеческими страхами были страхи нарушения этих табу. Страх близок небытию - бытию в качестве не-человека. Он - посланник смерти, он - приуготовление к ней. Скрыть Автор24 - это фриланс-биржа. Все работы, представленные на сайте, загружены нашими пользователями, которые согласились с правилами размещения работ на ресурсе и обладают всеми необходимыми авторскими правами на данные работы. Скачивая работу вы соглашаетесь с тем что она не будет выдана за свою, а будет использована исключительно как пример или первоисточник с обязательной ссылкой на авторство работы. Если вы правообладатель и считаете что данная работа здесь размещена без вашего разрешения - пожалуйста, заполните форму и мы обязательно удалим ее с сайта.

/ эстетика

Невинность, грех и наказание………… Понятие страха в философии Кьеркегора……………………. Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, но отмеченного печатью первородного греха, а потому смертного и конечного.

Он возникает из осознания невозможности преодоления собственной смерти и риска неправильного распоряжения собственной свободой, таким образом, является ситуацией, в которой проявляется человеческая свобода.

83 грн. Оплата только. Доступные форматы для скачивания: MP4. Продавец этого товара. Лучшие отзывы Лекция «Владимир Набоков: страхи эстета».

Совершенно очевидно, что описание дантовского ада не предполагает какой-либо страх. При этом сам страх был, если угодно, побочным явлением: Опираясь на традицию английского готического романа, Эдгар По стал крестным отцом индустрии массовых ужасов, заполонившей сегодня планету. Ужас происходящего может нарастать, но читатель уже не испытывает страха. Обреченность противоречит чувству страха.

Результаты прочтения также кардинально противоположны: Авторы всех знаменитых готических романов выбирали место действия для своих кошмаров на континенте.

Сергей Лишаев - Эстетика Другого: Могут, но лишь постольку, поскольку производимый ими эффект будет художественно-эстетическим, а не просто эстетическим. Произведение, которое производило бы эффект эстетикиотвержения, утратило бы качество художественного произведения и стало бы вещью окружающего мира, включенной в эстетическое расположение и вызывающей реакцию отшатывания.

Созерцание таких предметов невозможно. Более того, такое произведение вряд ли можно было бы создать довести до завершения в силу того, что художник - это не только творец произведения, но и его первый реципиент. Ужас, страх, тоска - не те расположения, пребывая в которых, можно заниматься творческой, созидательной деятельностью.

Эстетика грусти: почему мы любим печальное искусство чтобы мы, следуя за повествованием, от страха переходили к радости, а от.

фобии условно можно подразделить на две большие группы - страх трансцендентный и страх бытия. Первая группа обладает надличностной сущностью, образ которой всё более размывается по мере возрастания степени абстрагирования и приобретает черты символа. Вторая группа, в свою очередь, условно разделяется на фобии с психофизической обусловленностью и символически-бытийственные фобии.

Под символически-бытийственными фобиями диссертант подразумевает фобии, выражающие смыс-лообразующие тенденции бытия как конкретно-исторической эпохи, так и конкретного общества, общности, группы людей, выражаемые чувственно-эмоционально, и представляющие ценностно-значимые основания бытия для данных групп. фобии психофизического характера исследуют медицина, психиатрия и психология, кроме того, к ним можно отчасти отнести фобии, связанные с мен-тальностью человека, что приводит к перетеканию фобий на символический план социального бытия, где символические фобии зависят от социокультурных параметров и являются предметом анализа для философии, эстетики, этики, культурологии и т.

Эстетические проявления фобий в ходе эволюционного процесса меняются как по форме предъявления, так и по своей смысловой сущности, всё более дифференцируясь и приобретая массовый характер 4. Каждая конкретно-историческая эпоха приводит к формированию нового ряда фобий, связанных с социокультурными изменениями. Эстетические формы фобий не только"схватывают" и концентрированно выражают главенствующие тенденции наличного бытия, но и предвосхищают его в новых формах и средствах.

Современное общество в нашей стране находится в стадии становления, а потому для ереструктурирования уже сложившихся отношений необходимо опираться на измене-[ие модели наличного бытия. В советское время социальная сфера была ориентирована [а тотальную ответственность государства за социальную защищённость своих граждан. Переориентация на ценности буржуазного общества поставила российского гражда-шна в ситуацию автономности и свободы выбора хотя и относительного , что, несомненно, является позитивным моментом.

Основным фактором стабильности и качества ;обственной жизни отныне становится он сам. С другой стороны, человек, получая независимость, остаётся один на один с миром, ;амоопределяясь в меру своих сил, умений и знаний.

Распечатай мне будущее

Возвышенное, как и другие категории эстетики, характеризует отношение субъекта к объекту, являющееся, как правило, неутилитарным и носящим созерцательный характер. В результате восприятия возвышенного субъект испытывает сложное чувство восхищения, восторга, благоговения и одновременно страха, ужаса, священного трепета перед объектом, превосходящим возможности его восприятия и понимания.

При этом нередко субъект переживает свою глубинную сопричастность самому"высокому" объекту или тем духовным силам, которые стоят за ним. Вместе с тем субъект ощущает отсутствие угрозы реальной опасности для себя, то есть свою внутреннюю свободу и духовное равноправие в системе взаимодействия несоизмеримых величин, где он предстает бесконечно малой величиной.

Основными источниками возвышенного выступают величественные явления природы, всемирно-исторические перевороты, одухотворенная деятельность человека в переломные моменты общественного развития и его личной жизни. Возвышенное представляет собой нечто исключительное, совершенно непохожее на повседневные явления и прерывающее обыденное ее течение.

«Отчаяние возможного» у эстетического человека связано с сам Кьеркегор относил"Понятие страха" к числу своих"легкомысленных сочине- ний".

Современные психоаналитические исследования позволяют открыть междисциплинарное пространство. Психоаналитический дискурс проникает в такие области как политика, философия и даже математика. Данная статья посвящена психоаналитическому прочтению области эстетики. Следуя извилистым линиям повествования Гофмана, первое, что можно обнаружить - это знакомые кастрационные сюжеты. Чувство жуткого непосредственно связано с Песочным человеком и с представлением о том, что он может похитить глаза юного героя Натанаэля.

Из психоаналитического опыта известно, что боязнь повредить глаза у детей, да и многих взрослых, повергает в страх. Нечто хранить как зеницу ока, эта осторожность, выраженная в превосходной степени, сопровождает человека по жизни. Фрейд приравнивает страх перед слепотой, ослеплением к страху кастрации. Ослепленный Эдип тому доказательство. Боязнь слепоты в сюжетной линии тесно связана со смертью отца, невозможностью любви к автоматической кукле Олимпии, преградах на пути любви к реальной девушке Кларе.

Реферат: Понятие страха в философии Кьеркегора

Впервые его ввёл в обиход немецкий философ эпохи Просвещения Александр Готлиб Баумгартен — Он выделял три сферы духовного мира человека: Первые две сферы издавна изучались логикой и этикой.

Эстетика не немертвого: «Новая эра Z» В пост-классической чувствительности страх вызывает не сама природа (человека в том.

Эстетические проявления фобий в культуре общества Сапожникова Ирина Владимировна Диссертация, - руб. Эстетические проявления фобий в культуре общества: Множество проблем, выдвигаемых современной цивилизацией, требуют своего осмысления и разрешения в самое ближайшее время. Современная культура, ориентированная на развитие технологий, подошла к тому порогу, когда её собственные достижения не только приносят пользу, но и вредят человеку, порождая различные формы заболеваний и отклонений.

Кроме того, сама повседневная жизнь представляет для человека поле битвы. Болезни, преступность, терроризм, войны, природные и техногенные катастрофы, - вот далеко не полный перечень опасностей, от которых не застрахован ни один человек. Проблема становится особенно актуальной в последние годы, так как именно сейчас интегративный характер социальных процессов обусловил взаимозависимость и взаимопроникновение любых явлений и событий. Каждый человек представляет собой уникальное творение, и вместе с тем часть общего целого, что позволяет попытаться выявить и понять универсальные и особенные проявления человеческого бытия.

Наша история представляет нам примеры как общих трагедий, переживаемых нациями и народами, так и личностные драмы, порой, более значимые для отдельного индивида, чем всеобщие опасности и испытания. Исследование общезначимых тенденций и их своеобразия в индивидуальном бытии, позволяет отчётливее осознать неповторимость определённой эпохи и, вместе с тем, её неразрывную целостность с историей человечества. Любая культура содержит в себе наиболее значимые для её представителей события, причины и смысл которых проясняются лишь с течением времени.

Их оценка современниками слегка пристрастна в силу объективной принадлежности к данной культуре: В основных эстетических категориях, исследуемых на протяжении всей истории человечества, в квинтэссенции представлено понимание наиболее значимых форм эмоционально-чувственного бытия, сжатых до символа, конкретизируемого в процессе эстетической деятельности в той или иной сфере, с большей или меньшей долей приближения к настоящему, - как эстетически и исторически определённый образ, картина бытия.

«Зазеркалье» неклассической эстетики

Данный фильм был снят аж 10 лет назад, но ощущения ужаса и мрачности данного фильма будоражат кровь до сих пор. Хочу отметить, что фильм оцениваю, исходя из самого первого просмотра, что было очень и очень давно. Первое, что потрясло меня - это красота пейзажа:

Like friends" posts, share your moments, and discover accounts to love. Use the App. About us · Support · Press · API · Jobs · Privacy · Terms.

Править В философской литературе понятие катарсиса имеет более полутора тысяч различных толкований. Традиционалистски трактуется как категория древнегреческой философии и эстетики, обозначающая сущность и эффект эстетического переживания, связанного с очищением души [от аффектов]. Понятие катарсиса впервые использовалось в древнегреческой культуре, для характеристики некоторых элементов мистерий и религиозных праздников.

В греческом религиозном врачевании катарсис — освобождение тела от какой-л. Было унаследовано древнегреческой философией и употреблялось в ней в различных значениях магическом, мистериальном, религиозном, физиологическом, медицинском, этическом, философском и др. Представления о катарсисе были перенесены из религиозно-медицинской сферы в область теории искусств еще до Аристотеля.

В традиционном понимании термин восходит к древнему пифагорейству , которое рекомендовало музыку для очищения души.

Страх преодолеть

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!