Понятие фольклора, виды и классификация.

Будущее в фольклоре - Часть 3 Тем не менее существовала одна область, в которой не было места для иллюзий, — неизбежная реальность смерти. Это было чем-то таким, с чем мифологические и народные традиции были в конфронтации. Когда Всемогущий понял то, что случилось, продолжает сказ. Но для тех, кто знает, где смотреть и слушать, возможны предзнаменования оттуда, например — яблоня, расцветающая вовремя, курица, кричащая петухом, или наиболее известное — крик привидения-плакальщицы, сверхъестественного вестника смерти. В ней часто видят злое существо, вопль которого навлекает смерть на каждого, кто, к несчастью, ее услышит. Ничто не могло быть дальше от истины; фактически такой образ является классическим случаем охоты вестника. Привидение-плакальщица почти наверняка возникала как дух стража, который оплакивал людей, которые собирались умирать. Привидение-плакальщица и голосящая женщина были тесно связаны в народной традиции. Вопреки современным верованиям умирающий человек на грани смерти никогда фактически не слышал крика привидения-плакальщицы.

Краткая история русской литературы ужасов: фольклорные истоки жанра

Характеристика[ править править вики-текст ] По мнению исследовательниц этого жанра О. Отмечается, что среди детских страшилок можно обнаружить сюжеты и мотивы , традиционные в архаическом фольклоре, [2] демонологических персонажей, заимствованных из быличек и бывальщин , однако преобладающей является группа сюжетов, в которых демоническими существами оказываются предметы и вещи окружающего мира [3]. Лойтер отмечает, что испытывая влияние волшебной сказки, страшилки детей приобрели четкую и однотипную структуру сюжета.

Так, например, в литературе, фольклоре и живописи используется образ камня. О.Э. Мандельштама «Паденье – неизменный спутник страха».

Все эти проблемы в нашем обществе традиционно считаются сферой профессиональных интересов психологов и психотерапевтов, в тяжелых случаях — психиатров. У них гораздо реже регистрируются психические заболевания, а в те времена, про которые нам с мужем рассказывали в фольклорных экспедициях, про такое жители вообще и не припомнят.

Вот здесь опять всплывает тема напряжения и расслабления. У деревенского жителя телесное напряжение встретишь редко. Сельчанина даже по походке можно всегда отличить от городского: Обитатели сельских просторов широко расставляют ноги и широко машут руками. В городской среде деревенского жителя всегда можно узнать по голосу, особенно в общественном транспорте.

Эти люди по своей природе не могут тихо разговаривать, подавлять в себе эмоции радости или горя. Мы привыкли подавлять свои эмоции, стесняться их. Конституция человека, выросшего в городе, уже приспособлена к узким местам, тесным комнатам, множеству народа. Что это действует на нас?

Психотерапия в русском фольклоре

Фольклор - художественное народное искусство, художественная творческая деятельность трудового народа, создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования.

В фольклоре, сложившемся в ходе общественной трудовой практики, воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье.

Теперь входит обсуждение не только пионерского фольклора, но вообще любых страхов в фольклоре (страшные байки, былички.

Похожие презентации Показать еще Презентация 5 класса на тему: Скачать бесплатно и без регистрации. Составить энциклопедию слова страх, исследуя, как через слово в языке отражается духовная жизнь народа. Изучение литературы по теме исследования. Сбор материала из словарей, справочников, произведений художественной литературы, его количественный и качественный анализ. Оформление полученных результатов в виде энциклопедии. Даля занял почётное и прочное место в истории русской культуры. Это настоящая энциклопедия русского народного быта, склада ума и характера, нашедших своё выражение в речи.

Достаточно указать, что В. Даль под разными словами поместил около тридцати тысяч пословиц. Словарь Даля далеко выходит за пределы, которые ограничивают обычные филологические словари:

Детские секреты в научном освещении

Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач: С учетом поставленных задач в работе применялись следующие лингвистические методы: Последовательность анализа определила структуру исследования, которая состоит из введения; основной части, состоящей из трех глав; заключения, содержащего выводы о проделанной работе; списка литературы. СТРАХ - страшо-ок — страш-н ый - страшн-о - страшн-еньк-о — страшн-оват-о — страшен-н-ый — пре-страшный — бес-страш-н ый — страш-и-ть — у-страшить — не-устраш-им ый.

помогает решать фольклор В русском фольклоре каким-то особенным образом со- «Страшилки» учили преодолевать страх, проходить испы-.

Такая задача сравнительно легко разрешима, если сюжет непосредственно отражает это прошлое. Сложнее обстоит дело, когда мы в фольклоре встречаемся с мотивами и сюжетами, которые явно непосредственно не восходят ни к какой исторической действительности. Старое продолжает сосуществовать с новым или параллельно или вступая с ним в различные соединения гибридного характера, которые невозможны ни в природе, ни в истории.

Эдип в свете фольклора Так, крылатый конь представляет собой соединение из птицы и коня, возникшее благодаря тому, что культовая роль птицы с приручением лошади перешла с птицы на коня. Дверей нет, в дом не попасть. Свайные постройки заменяются обычными наземными постройками. Как показал Марр, олень, древнейшее ездовое животное, сменился лошадью. Их смена в быту дает их соединение в сознании.

Образ мыши в фольклоре и русской литературе – веков

Все страхи мира: в литературе и искусстве Все страхи мира: в литературе и искусстве: Изд-во Марины Батасовой, Основу сборника составили материалы одноименной международной научной конференции, проведенной в Пушкинском Доме 24—25 апреля г.

Проект «13 ФОБИЙ» это иллюстрированные страхи одного человека. романа, жанр фильма ужасов, эпический и мифологический фольклор.

Современный жанр детского фольклора страшилки Название: Современный жанр детского фольклора страшилки Тип: Фольклор - художественное народное искусство, художественная творческая деятельность трудового народа, создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.

В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. В фольклоре, сложившемся в ходе общественной трудовой практики, воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье.

Впитавший в себя многовековой опыт народных масс, фольклор отличается глубиной художественного освоения действительности, правдивостью образов, силой творческого обобщения. Богатейшие образы, темы, мотивы, формы фольклора возникают в сложном диалектическом единстве индивидуального хотя, как правило, анонимного творчества и коллективного художественного сознания.

Народный коллектив веками отбирает, совершенствует и обогащает найденные отдельными мастерами решения. Преемственность, устойчивость художественных традиций в рамках которых, в свою очередь, проявляется личное творчество сочетаются с вариативностью, многообразным претворением этих традиций в отдельных произведениях. Характерно для всех видов фольклора, что создатели произведения являются одновременно его исполнителями, а исполнение, в свою очередь, может быть созданием вариантов, обогащающих традицию; важен также теснейший контакт исполнителей с воспринимающими искусство людьми, которые сами могут выступать как участники творческого процесса.

К основным чертам фольклора принадлежит и долго сохраняющаяся нерасчленённость, высокохудожественное единство его видов: Произведения и навыки фольклора непосредственно передаются из поколения в поколение. Устойчивость бытования фольклорных текстов в народном быту объясняется не только их художественной ценностью, но и медленностью изменений в образе жизни, мировоззрении, вкусах их основных творцов и хранителей — крестьян. Тексты фольклорных произведений различных жанров изменчивы правда, в разной степени.

Тема: Отображение архаических ритуалов в фольклоре

Отдельное место страх занимает искусстве, как-то: Московский фотограф исследует природу своих маний самым действенным способом: Чего же он боится? В этом списке есть как самые заурядные фобии, так и весьма экзотически.

Втрадиции хатти, в некоторых отношениях продолжающе более ранние малоазиатские культурные традиции, Страх и Ужас выступают в мифе о.

Будет долго в свете жить; Будут внуки веселить Вместе с нею мать, отца До земного их конца. Но в других произведениях неотвратимость вмешательства потусторонних сил так очевидна, что приходится смириться с чем-то страшным и неведомым. В произведениях, где главенствует тема страха, мир реальный тесно соприкасается с миром нереальным, сказочным, потусторонним. Эти миры очень тесно переплетаются. Где вымысел, где правда, бывает трудно разобрать. Мир, в котором есть нечто загадочное, непознанное, кажется очень интересным, даже если потусторонние силы выглядят опасными.

Читатель прекрасно понимает, что все, о чем говорится в произведении, — это вымысел. Однако как бы рациональны и скептичны мы ни были, все равно у нас остается интерес к тому, что нельзя объяснить с точки зрения здравого смысла.

Будущее в фольклоре - Часть 3

Глазовский государственный педагогический институт им. Ученый секретарь кандидат филологических наук Е. Белова Общая характеристика работы Актуальность темы В современной фольклористике изучение мира детей является одним из основных направлений.

Русский детский фольклор: учебное пособие Колядич Татьяна Михайловна Ее немного детский страх, Еще стыдливые движенья И ласковое.

Выявляются ключевые особенности данных персонажей, генезис, а также выполняемые ими функции. Выясняется, являются ли анализируемые фигуры оригинальной составляющей исключительно шведского фольклора или элементами общемировой культурной традиции. Исследуется уровень опасности, возникающий при встрече человека с персонажами анализируемого типа. , . . Литературоведение Библиографическая ссылка на статью: Работа выполнена в рамках реализации комплекса мероприятий Программы стратегического развития ПетрГУ на — гг.

Исчерпывающая характеристика такого мировоззрения была предложена самим народом в лице шведского крестьянина Й. Они постоянно старались вести себя таким образом, чтобы не вызвать их гнев. Народные страхи находили своё отражение в фольклоре, воплощаясь в отрицательные персонажи, которые согласно легендам, преданиям, быличкам постоянно стремились причинить человеку вред. Особо подчеркнём, что речь в статье пойдёт только о тех фигурах, которые всегда враждебны к человеку безотносительно к ситуации, поэтому в круг внимания не попадают такие персонажи как хульдры, водяные, эльфы, лесные хозяева и проч.

Традиционным отрицательным персонажем шведского фольклора является мара. Мара — злой дух, олицетворение ночных кошмаров отсюда французское [3, .

Страх в твоем доме. Серия 60. Последний день за секунду до смерти

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!