О.В.Хухлаева «Тропинка к своему Я» (уроки психологии в начальной школе)

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне. Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза. Гремит гром, сверкает молния.

Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции"

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук. Подобное состояние описано в трудах А.

Конспект занятия по коррекции тревожности и страхов Какого цвета мой страх Попова Ангелина. г Задачи: Учить детей преодолевать свой страх. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми лет.

Психологическая игра для работы со страхами Генезис Количество участников: Ведущий взрослый обязательно участвует в игре наравне с другими игроками. В этой игре можно и нужно злиться, бояться, делать ошибки, смеяться, быть смешным, болтать без умолку и делать добрые дела. Она позволит ребенку с вашей помощью справиться со страхами. Детей ждет путешествие по волшебному лесу, полному опасностей и загадок, ведь хозяйничают в нем шесть забавных гномов: Злюкодав попросит вас злиться, раздражаться и даже ругаться, Неправин - дурачиться и делать все шиворот-навыворот, Бояськин - пугаться и пугать других, вспоминая, чего же можно бояться, Поболтушка - улыбаться и рассказывать истории, Добролина - благодарить других игроков и говорить комплименты, а Смехотун - хихикать от души и смешить партнеров по игре.

Лабиринт души. Терапевтические сказки. — О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев

Индивидуальная коррекционная работа Как уже говорилось, индивидуальная коррекционная работа проводится с детьми ассимилятивно-аккомодативного уровня. К нему следуем относить детей с нарушением баланса процессов ассимиляции и аккомодации и использующих для разрешения внутреннего конфликта либо ассимилятивные, либо аккомодативные средства. При этом ассимилятивный стиль поведения характеризуется прежде всего стремлением ребенка приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям и возможностям.

Неконструктивность его проявляется в его ригидности, в результате чего ребенок пытается полностью соответствовать желаниям взрослых.

Например, на одном из занятий я предлагала нарисовать самую страшную страшилку, В работе со страхами я также использую сказкотерапию. .. Хухлаева О. Психологическая поддерка детей со страхами и.

Именно этот подход обращает внимание на данные страхи-заместители, которые могут являться надстройкой над всеми остальными детскими страхами и которые связаны с культурно-историческим развитием общества. Рассмотрев основные теории детских страхов, обратимся к описанию коррекционной программы, направленной на снижение уровня страхов. Теоретической основой программы можно назвать взгляды И. Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу.

С этими идеями созвучно мнение А. Кроме того, необходимо основываться на концепции преодоления детских страхов и тревожности с помощью образов, разработанной А.

Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции

Ведущий просит детей высунуть язычки, а затем показать всем, как язычок радуется, злится, боится. Ведущий говорит детям, что он пришел в посудный магазин и хочет купить себе очень красивые вещи: Ведущий раскладывает на полу большие игрушки.

индивидуальных и групповых занятий по познавательному и тей, так как страхи встречаются как у гиперакти терапевтическому направлению в работе с деть ми и со (модификация упражнения О.В. Хухлаевой).

Хухлаева"Тропинка к своему Я" 4-ый класс Хухлаева"Тропинка к своему Я" 4-ый класс Четвертый класс Главная особенность четвероклассников — появление глубокого интереса к своему внутреннему миру. Они легко включаются в беседы о прошлом и будущем, пытаются анализировать происходящие в них изменения, размышляют о своих способностях и возможностях. Теперь для них важны не столько успехи в учебе, сколько признание окружающими их внутренней ценности и уникальности.

Самое важное свойство этого возраста — особая открытость души. Дети не только легко и доверчиво впускают взрослых в свой внутренний мир, но нередко и сами приглашают заглянуть туда. Однако взрослые должны помнить, что это последний возрастной период, когда ребенок настолько открыт. Именно сейчас, деликатно используя присущую этому возрасту особенность, можно эффективно помогать ребенку в решении его проблем, влиять на него.

Поэтому в программу психологических занятий для четвертого класса введены беседы об идеалах, чести и достоинстве, об интеллигентности. Четвертый класс — последний в начальной школе. Ребенок внутренне готовится к переходу в среднюю школу, к более самостоятельной жизни, к новому этапу взросления.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ СО страхаМИ

Правда, при этом он слишком часто падает и получает травмы. В разговоре выясняется, что пишет он медленно, ибо очень боится сделать ошибку наша гипотеза — упасть. В конце концов он упал в сторону от матраса и немного ударился головой об стул, т. Ведущий рассказывает ребенку историю: Жил он в большом доме с папой и мамой.

Психологическая игра"Опасности волшебного леса" автор Хухлаева О.В. фото Покупку такого рода я совершила для работы со своим но, чаще, мы блокируем выход естественных для ребёнка эмоций - страха, будут с радостью и трепетом вспоминать это совместное занятие, т.к. в.

В далеких жарких странах живут прекрасные птицы, которые называются Фламинго. Днем они гуляют, гордо вышагивая по берегу реки, а вечером, когда солнце катится к горизонту, они взлетают к небу и парят под облаками. Закат окрашивает их розовые крылья в багровый цвет и любой, кто когда-либо увидел такое, никогда этого не забудет. Тебе интересно узнать, откуда появились Фламинго? Оно, как и каждое облачко, целый день летало по небу с другими облаками — туда, куда дует ветер, и больше всего на свете любило смотреть на закат.

Однажды мимо нашего Облачка пролетали маленькие цветные птички. Они очень понравились Облачку, и ему захотелось полетать с ними и посмотреть на закат поближе. Облачко решило поговорить с птичками. Ты просто маленькое глупое Облако, которое летит туда, куда дует ветер,— сказали птички и улетели. Оно больше ничему не радовалось и только медленно и лениво передвигалось по небу. Оно почти не с кем не разговаривало и все время думало: А ночью ему снилось, что маленькие разноцветные птички летают вокруг него, смеются и говорят: Когда оно это заметило, то не стало сопротивляться.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

При обсуждении делается вывод, что страх могут испытывать все люди, и бояться совсем не стыдно. Чем старше становится человек, тем меньше у него становится страхов. У него огромные глаза черные. Нет, один черный, другой серый. Нос зеленый и голубой. И у него была такая черточка.

Работа по программе проводится в рамках социального развития и Программа курса разработана на основе программы О.В.Хухлаевой « Тропинка к своему Я» и представляет собой систему групповых занятий, которые . Страх. Страх. Его относительность. Как справится со страхом.

Ольга Хухлаева - Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе Первый класс Какова же специфика проблем первоклассника? Главная их особенность — первичное осознание позиции школьника прежде всего через новые обязанности, которые ребенок учится выполнять. Присутствует острое желание быть успешным в учебе, а для ребенка это означает то же, что быть хорошим и любимым. Это наглядно выявляется при собеседованиях с родителями в начале первого года обучения.

Содержание родительских жалоб в это время обычно сводится к тому, что ребенок неряшливо пишет, не старается, либо старается, но тем не менее у него многое не получается. Ему трудно жить в атмосфере постоянной требовательности и контроля, он нуждается в помощи родителей при выполнении домашних заданий, во всяком случае, в присутствии взрослых. При этом родителям приходится жертвовать личным временем и досугом, мало времени остается для обычных домашних дел. Переход ребенка в школу часто превращается в настоящее испытание для любящих родителей.

Они быстро утрачивают праздничное настроение Первого сентября, школьные уроки тяготят их, они жалуются на трудности и скуку.

Психологическое занятие `Как справиться со страхом` 1-2 классы

При обсуждении делается вывод, что страх могут испытывать все люди, и бояться совсем не стыдно. Чем старше становится человек, тем меньше у него становится страхов. У него огромные глаза черные. Нет, один черный, другой серый. Нос зеленый и голубой.

На занятиях «Познай себя» дети играют, рассказывают о себе, свободно выражают Данные занятия способствуют . Работа с чувством страха и злости. 12 . Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной.

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами: Ведь мы решительные, смелые и сообразительные. Видите, какая она необычная.

Такая вода придаст нам силы и уверенности. Вы можете поболтать руками в воде, поиграть с ней или просто подержать руки в этой волшебной жидкости до тех пор, пока не почувствуете, что готовы к путешествию. Всем, кто на него садится, он помогает сочинять разные истории и защищает нас от всего плохого. Я тоже сяду рядом с вами.

Работа со страхами. Психолог Наталья Кучеренко. Лекция № 15, часть 2 из 2.

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!