О страхе Божием.О страхе будущего мучения ..

Игнатий Брянчанинов , свт. Служение человека Богу, законоположенное Богом, ясно и просто. Но мы сделались так сложны и лукавы, так чужды духовного разума, что нуждаемся в тщательнейшем руководстве и наставлении для правильного и благоугодного служения Богу. Весьма часто мы приступаем к служению Богу при посредстве такого способа, который противен установлению Божию, воспрещен Богом, который приносит душам нашим не пользу, а вред. Так некоторые, прочитав в Священном Писании, что любовь есть возвышеннейшая из добродетелей 1 , что она—Бог 2 , начинают и усиливаются тотчас развивать в сердце своем чувство любви, им растворять молитвы свои, богомыслие, все действия свои. Бог отвращается от этой жертвы нечистой.

Свт. Тихон Задонский. О страхе Божием

В уме его всегда должны быть впечатлены сии пророческие слова: Он должен проходить путь сей с крайнею осторожностию и благоговением ко всему священному, а не небрежно. В противном случае опасаться должно, чтоб не отнеслось к нему сие Божие определение: Бойся Бога, говорит Премудрый, и заповеди Его храни Еккл. А соблюдая заповеди, ты будешь силен во всяком деле, и дело твоё всегда будет хорошо.

В данной брошюре представлены поучительная статья о страхе Божием — состоит страх Божий и как он проявляется в человеке — и канон.

В то же время мы должны любить Бога, а в любви нет страха 1Иоан. Но как могут совмещаться в одном сердце и любовь, и страх? Что такое страх Божий? Существует такое мнение, что страх Божий нужен только в начале христианского пути, так как он является началом мудрости. Человек сначала боится Бога, потом обращается к Нему и начинает любить, а любовь изгоняет страх, и он живет в любви, а не в страхе. Сделав грех, Адам спрятался от Бога и, когда Он заговорил с ним, сказал: К этому ли страху призывает нас Библия?

Это не страх Божий, а страх перед Богом. Между страхом Божьим и страхом перед Богом есть разница. Страх перед Богом — это страх наказания.

О страхе Божием Святой Иоанн говорит в Соборных посланиях своих: Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе?

О страхе Божием. Как обрести страх Божий"Начало премудрости - страх Господень" (Притч.9,10), - так говорит Священное Писание. Чтобы обрести.

Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме: Итак, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святой Иоанн говорит: Святой хочет нам показать этим, что есть два страха: Например, кто исполняет волю Божию по страху мук, как мы сказали, ещё новоначальный: Другой же исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его собственно для того, чтобы благоугодить Ему: Сей-то имеет истинную любовь, которую Святой называет совершенною.

И эта любовь приводит его в совершенный страх, ибо таковый боится Бога и исполняет волю Божию уже не по страху наказания, уже не для того чтобы избегнуть мучений, но потому, что он, как мы сказали, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться её.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Мы уже рассуждали о том, что такое свобода. Теперь, беседуя о страхе Божием, попытаемся для начала разобраться, что такое страх сам по себе, потому что страх Божий — категория для мира сего совершенно непонятная. В Соборном послании святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова написано, и авва Дорофей цитирует эти строки: В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви 1 Ин. Это — великие слова, и тем не менее мы говорим о страхе Божием как об одном из основных понятий духовной жизни, благочестия и аскетики.

Путь Отцов. II О страхе Божием. [1] [2]. «И милость Его в роды родов боящимся Его» (Лк. 1, Песнь Богоматери).

Серафим Саровский, — прежде всего, должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости [Притч. Страх Господень — твердыня души. Страх Господень приводит в порядок духовную мысль Никто из людей так не высок, как боящийся Господа. Кто боится Господа, тот подобен свету, указывающему многим путь спасения. И Сам Бог говорит: Кто достиг любви Божией, тот не желает уже снова пребывать здесь; потому что любовь сия уничтожает страх [1 Ин.

Авва Херемон, отшельник египетский, сказал: Вера страхом будущего суда и мучений отклоняет нас от скверны пороков; надежда ожиданием небесных воздаяний, отторгая ум наш от настоящего, заставляет презирать все плотские удовольствия; любовь, огнем своим воспламеняя в душе нашей любовь ко Христу и к преспеянию в духовных добродетелях, побуждает с совершенною ненавистью отвращаться от всего, что противно им. Хотя эти три добродетели ведут нас, по-видимому, к одному концу

Авва Дорофей - о страхе Божием

Татьяна Дорохова21 мая , Пусть каждый найдет свой путь! Лена16 января , Мария23 марта , Я раба Мария хочу спаститься, прости меня Господи прости пожалуйста за всё и за всех Сергей15 января ,

Страх Божий. Из страха Божия со временем вырастет любовь Божия Любите Господа,если умеете, не умеет – бойтесь Его.

Возможны некоторые технические неполадки. Его природа — неизъяснима психологией. В нем, страхе этом, нет ничего общего с животным. Есть много степеней и форм его, но мы сейчас остановимся на одной из них, наиболее действенной для спасения нашего: Охваченные сим святым страхом — освобождаются от всякого иного земного страха. Отцы наши, бестрепетные служители Духа, удалялись в пустыни и жили да и теперь есть таковые среди диких зверей и ядовитых змей, в условиях суровой природы и столь крайней нищеты, что идет дальше воображения современных людей.

И это ради свободы предаться плачу в сознании своей далекости от Бога Возлюбленного. Не всем доступно понять, почему духовные мужи, презревшие все, что есть в мире сем, рыдают не меньше, и даже более, чем женщины-матери над гробами дорогих сердцам их сыновей.

Святые отцы о страхе Божием

В нем, страхе этом, нет ничего общего с животным. Есть много степеней и форм его, но мы сейчас остановимся на одной из них, наиболее действенной для спасения нашего: Отцы наши, бестрепетные служители Духа, удалялись в пустыни и жили да и теперь есть таковые среди диких зверей и ядовитых змей, в условиях суровой природы и столь крайней нищеты, что идет дальше воображения современных людей. И это ради свободы предаться плачу в сознании своей далекости от Бога Возлюбленного.

Сказание о страхе Божием. Архимандрит Клеопа (Илие). Жил-был человек, привыкший воровать. И если бы он только был беден! Так нет же! Он был.

О страхе Божием"Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас" Пс. Господь наш Иисус Христос сказал ученикам Своим: Не бояться смерти, не бояться того, чего больше всего боятся люди; бояться Бога, вместо страха смерти иметь страх Божий. Все ли боятся смерти? Да, огромное большинство людей боится смерти, и нет для них страха больше, чем страх смерти.

Но были и есть и такие, которые больше смерти боятся Бога, боятся в чем-либо прогневать Бога, боятся чем-нибудь нарушить заповеди Его. Было много преподобных, отшельников, монахов, которые старались ни в чем не прогневать Бога и все помыслы ума своего, и все стремления сердца своего направлять только к тому, чтобы исполнить заповеди Христовы. Такие рабы Божии не только не боялись смерти, но смерть встречали с радостью; они часто умирали, стоя на коленях пред образом Божиим, на молитве умирали, во время богослужения умирали.

Смерть лютая, смерть самая мучительная, самая страшная смерть, какую могли только придумать люди звероподобные, гнавшие христиан за имя Христово, пытки нечеловеческие, ни с чем не сравнимые по жестокости, переносили мученики святые, переносили спокойно, с радостью. Смерть не была им страшна, на смерть они шли охотно, потому что страх Божий пересиливал страдания. Вот этим великим людям, вот этим святым должны мы подражать и, если когда-нибудь придет искушение отказаться от заповедей Христовых ради того, чтобы сохранить жизнь, или хотя бы избавиться от страданий, вспомним о мучениках святых, и страх Божий поставим гораздо выше страха смерти.

О Страхе Божием

Страх Божий — это совершенно новое, не известное плотскому грешному, страстному человеку духовное чувство. Оно возникает тогда, когда предочищенный покаянием человек получает его, как один из важнейших даров Духа Святого. Страх Божий возникает от ощущения присутствия Живого, безграничного, безконечного и совершенного Бога. Когда человек видит несоизмеримость себя, конечного, и Его безконечность и безпредельность, он переживает это чувством страха Божьего или ужаса Божьего.

Святые отцы о страхе Божием. Преподобный Ефрем Сирин: Страх Господень - кормчий души. Страх Господень во всяком занятии подает благодать.

Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме: Итак, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святой Иоанн говорит: Святой хочет нам показать этим, что есть два страха: Например, кто исполняет волю Божию по страху мук, как мы сказали, ещё новоначальный: Другой же исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его собственно для того, чтобы благоугодить Ему: Сей-то имеет истинную любовь, которую Святой называет совершенною.

И эта любовь приводит его в совершенный страх, ибо таковый боится Бога и исполняет волю Божию уже не по страху наказания, уже не для того чтобы избегнуть мучений, но потому, что он, как мы сказали, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться её. И сей совершенный страх, рождающийся от этой любви, изгоняет первоначальный страх: Однако невозможно достигнуть совершенного страха иначе, как только первоначальным страхом.

Ибо трояким образом, как говорит Василий Великий, можем мы угодить Богу:

Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о страхе Божием и о любви Божией

Псковского и Великолукского Всех почитайте, братство возлюбите, Бога бойтеся, царя чтите. Раби, повинуйтеся во всяком страсе владыкам, не токмо благим и кротким, но и строптивым. Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всех блаженств… Св. Исаак Сирский Мы нуждаемся в смиренномудрии и страхе Божием столько же, сколько в дыхании… Начало и конец духовного пути — страх Господень.

Тот озон приносит чистоту, лёгкость, благоуханный аромат, здоровье. Пока Петр не утвердился в страхе Божием, то был он только Петром.

Содержимое Рассуждает Сергей Комаров. Но необходимо понимать природу этого страха. Церковная мудрость предлагает рассуждение о страхе раба, наемника и сына. Раб боится прогневать хозяина из-за страха наказания. Наемник опасается не выполнить план работы, так как это грозит уменьшением зарплаты. Сын же боится огорчить отца своей нерадивостью. Итак, каждый имеет некоторый страх, но качественно разный.

Страх Божий может начинаться со страха раба, но должен иметь направление роста к страху сыновнему, переходя постепенно в чистую любовь к Небесному Отцу. Важно знать, что страх Божий — понятие положительное, а не отрицательное. Богобоязненность, в библейском понимании, есть первичная и основная добродетель, от которой происходят все основные:

О страхе Божием и лжи

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!