Ялом Ирвин"Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы"

У психологов особое, трепетное отношение к мифам. Но в этой статье речь пойдет не о тех мифах, которые имеют архетипическое значение — народные сказания о легендарных героях, богах, о явлениях природы например, мифы древней Греции , а об откровенно искаженных представлениях о природе страхов и возможности освобождения от них. Мифы о страхах — это не соответствующие реальности представления о страхах. Это мощные преграды на пути освобождения от собственных страхов и оказания помощи другим в освобождении от них. Мне удалось выделить девять отдельных мифов, которые искажают природу страхов и мешают освобождению от них. Страх — это эмоциональная реакция на угрозу. И если угроза преувеличена, что чаще всего бывает на самом деле, то реакция избегания — это не конструктивная поведенческая реакция, которая побуждает избегать опасность там, где ее фактически нет. И, следовательно, человек в этом случае излишне перестраховывается. Страх становится защитной эмоциональной реакцией, которая побуждает человека избегать опасности, только если он сталкивается с реальной угрозой.

СМЕРТЬ И ТРЕВОГА

Эта книга — новый бестселлер известного американского психотерапевта и писателя Ирвина Ялома. Тема, поднятая в этой книге, остра и болезненна, она редко выносится на открытое обсуждение. Но страх смерти в той или иной форме есть у всех людей, просто обычно мы стараемся выкинуть мысли о конечности нашей жизни из головы, не думать, не помнить об этом. Теперь у вас в руках очень действенный инструмент борьбы со страхом смерти.

Экзистенциа льная психотерапи я (англ. existential therapy) — направление в психотерапии, необходимости делать выбор и страха нести ответственность за этот выбор; из осознания равнодушия мира, Известный современный экзистенциальный терапевт Ирвин Ялом определяет всего четыре.

Аньял, а за ним и Ф. Харониан видят тесную связь между страхом смерти и невротическим страхом перемен и личностного роста. Аньял, - вызываемая возможным нарушением прежнего образа жизни, связана со страхом смерти, которую предвидят все люди" [22, с. Косвенно об этом говорит и А. Чаще бывает легче чего-то не знать, потому что, как только вы это узнаете, вам нельзя больше отсиживаться и приходится действовать" [16, с.

Таким образом, страх смерти через страх изменений напрямую связан с отношением человека к собственной жизни. Если жизнь и смерть рассматривать не как противоположные понятия, а как разные стороны или, скорее всего, состояния одного и того же процесса, то страх смерти в действительности - это все тот же привычный страх изменений, который сопровождает человека на протяжении всего жизненного пути.

Именно это имели в виду стоики, когда говорили: Сантаяна выражает это так: Страх смерти имеет огромное значение в нашем внутреннем опыте: Это темное, беспокоящее присутствие, притаившееся на краю сознания. В раннем возрасте ребенка глубоко поглощает вопрос смерти; преодоление мучительного страха уничтожения — фундаментальная задача его развития. Чтобы справиться с этим страхом, мы воздвигаем защиты против сознавания смерти, основанные на отрицании и формирующие наш характер; если эти защиты дезадаптивны, они порождают клинические синдромы.

Предмет исследования: стратегии защиты от страха смерти. В первой главе И. Ялом, Говорит о фундаментальной тревоге смерти и выделяет два.

Мы рассматриваем эти состояния как реакции на тревогу. Они представляют собой попытки, хотя и дезадаптивные, овладеть тревогой. Психопатология — векторная сумма тревоги и индивидуальных механизмов защиты от нее, как невротических, так и характерологических. Обычно в начале работы с пациентом терапевты главное внимание уделяют манифестной тревоге, эквивалентам тревоги и защитам, построенным в попытках оградить себя от тревоги.

Впоследствии терапия может идти по многим направлениям, но терапевты продолжают использовать тревогу пациента как маяк или компас, прокладывая курс терапии в направлении ее истоков и ставя конечной целью их обезвреживание и устранение. По спекулятивному предположению Фрейда, ядерные человеческие группы, молекулы социума, составлялись под действием страха смерти: Мы увековечиваем группу, желая увековечить себя; историографическая деятельность группы — это символическое искание косвенного бессмертия.

Воистину, как утверждал Гегель, сама история — это то, что человек делает со смертью.

Экзистенциальная психотерапия И. Ялома

В данном случае сделать это было непросто: Все, что мне было известно об авторе книги до начала работы, ограничивалось краткой биографической справкой: Естественно было ожидать от текста некоторой доли академичности. Ялом намеренно создает несколько утрированный образ психотерапевта-супермена и тут же над ним иронизирует, дразня читателя и вовлекая его в сложную игру разоблачений и умолчаний, откровенности и притворства.

Поначалу эта откровенность кажется головокружительно смелой, почти шокирующей и не всегда оправданной. Ну кто, спрашивается, заставляет стэнфордского профессора признаваться в сексуальном влечении к пациентке или в отвращении к своей матери?

Это фундаментальная изоляция – и от других созданий, и от мира, с « импульса», в то время как экзистенциальная формула – с сознавания и страха.

Ялома Философия и концепции. Это подлинное существование в отдельный момент, взятый в его целостности и ценности. Субъектом экзистенциальной психотерапии является личность, которая утратила способность полноценно существовать и развиваться. В основе экзистенциального подхода лежит экзистенциальная философия. Наиболее выдающимися экзистенциальными философами были С. Кьеркегора не выходит за рамки христианства. Сартр, будучи марксистом, разделял идеи Ницше относительно безбожного мира.

Он подчеркивал, что, сопротивляясь отчаянию и небытию, люди постоянно испытывают потребности делать выбор, который формирует сущность их существований. Пока люди живы, они не имеют никакой возможности уклониться от потребности в самоопределении. Ирвин Ялом . — американский психолог и психотерапевт, доктор медицинских наук, профессор психиатрии Стентфордского университета. Родился в Вашингтоне в семье выходцев из России. Ялом является ярым противником деиндивидуализируемого бюрократического, формального подхода в психотерапии.

Ирвин Д. Ялом

Эти беспокойствам в консультировании придается большое значение. Жизнь и смерть, бытие и небытие являются скорее взаимозависимыми, чем параллельно существующими категориями. Смерть — основной источник тревоги и невротической, и нормальной, и экзистенциальной. Тревога, связанная со смертью, опасение перестать существовать могут быть как сознательными, так и подсознательными.

Экзистенциальный страх смерти Мысль о переплетенности жизни и смерти из которых исходит Ирвин Ялом, просты: •Страх смерти имеет огромное преодоление мучительного страха уничтожения — фундаментальная.

Влияние доминирующего в структуре личности эго-состояния на выбор стратегии защиты от страха смерти Автор: Смерть всегда присутствовала в жизни человека. Но в разные времена воспринималась по-разному. Вечно переживаемый конфликт чувств в виде смерти любимого и при этом все же чужого и ненавистного человека раскрепостил человеческую пытливость. И много позже именно из этого конфликта чувств, по мнению З. Тема отношения к смерти, связанного с ней переживания тревоги и страха, присутствует во всех современных направлениях психологии.

Каждое направление по-своему объясняет взаимосвязь жизни и смерти, влияние страха и тревоги смерти на поведение человека. Разные авторы дают разные ответы на одни и те же вопросы, соглашаясь, пожалуй, только в том, что среди воздействующих на человека и сбивающих его с толку факторов, одно из первых мест прочно занимает отношение к смерти. Таким образом вопрос о влиянии смерти на особенности реального поведения по прежнему является актуальным и представляющим интерес не только для теоретиков, но и для практикующих психологов-консультантов.

Целью нашего исследования было определить влияние личностных особенностей человека на выбор стратегии защиты от страха смерти. В первой главе работы был проведен системный теоретический анализ представлений о смерти авторов разных психологических школ.

Страх смерти: культуральные источники и способы психологической работы

В той степени, в какой клиницисты могут применить структурирующую парадигму психопатологии, они избавлены от тревоги в связи с ранними стадиями психопатологических процессов. У них формируются способность узнавания и чувство контроля, вызывающие у пациентов ответную реакцию уверенности и доверия — предпосылок подлинно терапевтических отношений. Парадигма, которую я опишу в этой главе, как и большинство парадигм психопатологии, основана на допущении, что психопатология представляет собой неудачный, неэффективный способ преодоления тревоги.

Согласно экзистенциальной парадигме, тревога порождается конфронтацией индивида с конечными данностями существования.

Но в этой книге Ирвин Ялом выступает не только в качестве теоретика и популяризатора своего подхода (краткое, но емкое Жизнь без страха смерти.

Ялом отвечает на вопросы И сегодня он трудится: Ирвин Ялом естественнен, человек, которому интересны люди, нравится общаться. Он попросил организатора телемоста о том, чтобы несколько вопросов задали люди, российские психологи и психотерапевты, находящиеся в зале. Как смерть нам помогает жить. Страх смерти фундаментальный, не закрываемый иными страхами.

Страх смерти — глубинный страх, находящийся под другими страхами и фобиями. Ялом назвал два художественных произведения, которые стоит прочитать всем, кто интересуется темой смерти: Как мы подходим к смерти, какова наша жизнь перед смертью? Стоит искать ответы на данные вопросы… Сегодня Ирвин Ялом по-прежнему работает как писатель:

Ирвин Ялом - экзистенциальные страхи

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!