Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Иногда можно справиться с проблемой, отрегулировав режим дня и исключив переживание ребенком сильных эмоций. На ночь не следует читать таким малышам страшные сказки, старшим детям нельзя позволять смотреть фильмы ужасов или боевики перед сном. Нужно ограничить время просмотра телевизионных передач и компьютерных игр, особенно с элементами агрессии. Этот вопрос был актуален всегда, ввиду распространенности проблемы среди детей всех возрастов. Главная задача в терапии фобий — вытащить их на свет, выяснить, что пугает ребенка. Во-первых, нужно определить вид страха — патологический или физиологический. Это может сделать только специалист по детской психологии, предварительно подробно поговорив с родителями и ребенком. Во-вторых, важно выяснить причину появления данного расстройства. Каждый вид фобии имеет свои причины и проявляется у каждого ребенка по-разному. По мере взросления один вид может трансформироваться в другой, поэтому коррекция детских страхов требует внимательного психологического обследования малыша и индивидуального подбора подходящих методик.

Детские страхи: основные группы, причины, симптомы и лечение

страхи детей старшего дошкольного возраста и их коррекция с помощью техники песочной терапии Введение Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Он всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.

Состояние повышенной тревожности и как следствие — возникновение чувства страха у детей явление достаточно частое.

Проблема детских страхов и их коррекции - задача из числа тех, что приходится решать многим родителям. Коррекция страха у детей может.

Такой результат — норма для детей этого возраста. В первую очередь, ребёнку не хватает родительского внимания. Главное, чтобы мама и папа уделили этому достаточно внимания. Если не повлиять на ситуацию сейчас, возможно развитие неврозов. У ребёнка наблюдаются фобии, возможно развитие синдрома патологических детских страхов. Требуется длительная коррекционная терапия. Какие бывают виды детских страхов у дошкольников и школьников Все боязни ребёнка можно разделить на несколько типов:

Как вы заметили, всего психологами выделяется 29 типичных страхов. Конечно, каждый ребенок переживает индивидуальные ощущения, их страхи отличаются между собой и насыщенностью, и степенью тяжести, и сопутствующими фантазиями. Один и тот же страх в разном возрасте будет по-разному влиять на формирование личности.

Но в корне своем все страхи так или иначе восходят к перечисленным в списке.

Тогда им легче будет судить о том, какие страхи являются нормальными для В возрасте от лет у детей активно развивается воображение.

Арт-терапия Арт-терапия успешно применяется при коррекции многих детских страхов. Эффективность применения арт-терапии в форме рисования страха и последующей работы с рисунком достаточно высока. Лучше, если задание нарисовать страх даст посторонний и доброжелательно настроенный человек [66]. Захаров отмечал, что рисование страха эффективно для коррекции страхов, порожденных воображением, а также страхов, вызванных давно произошедшими травмирующими событиями например, давно случившимся укусом собаки [63].

По его мнению рисование страха не дает должного результата, если такое событие произошло недавно [63]. Коррекция детского страха методом арт-терапии состоит из следующих этапов [67]:

Детский страх

Навязчивые страхи фобии , по наблюдениям Т. Симеон, могут возникать у детей раннего возраста , только начинающих ходить, после испуга, связанного с падением и ушибом. В этих случаях может возникнуть навязчивый страх ходьбы, который тормозит дальнейшее закрепление нового навыка. Навязчивые страхи у детей отличаются конкретностью содержания, относительной простотой, более или менее отчетливой связью с содержанием психотравмирующей ситуацией.

страхи и опасения у детей младшего возраста страх высоты, заражения , возникающие после перенесенного испуга, еще не обладают всеми признаками навязчивости, в частности, они в большинстве случаев не сопровождаются осознанными переживаниями чуждости, чувством внутренней зависимости и активным стремлением к преодолению страхов.

Начнем с того, что страх, как и любая другая эмоция, жизненно необходим человеку. Страх помогает нам распознавать опасность и в.

Известны рефлекторные инстинктивные реакции новорожденных типа беспокойства в ответ на громкий звук, резкое изменение положения или потерю равновесия опоры , а также приближение большого предмета. В дальнейшем шумы и резкие изменения в окружающей среде вызывают реакции, напоминающие страх. Однако собственно о страхе, а не о реакциях беспокойства можно говорить не раньше 6 мес.

Беспокойство тревогу во второй половине первого года жизни . связал с опасностью отделения от объекта матери как источника опоры, подчеркнув его дальнейшее влияние на некоторые страхи, в том числе страх одиночества. Страх ребенка 8 мес. Действительно, как показывают наши наблюдения, некоторые рефлекторные реакции беспокойства типа вздрагивания или оцепенения при резком звуке, внезапной перемене положения присущи уже новорожденным.

Легко передается и беспокойство матери, если она спешит, волнуется, так как меняется ее привычный образ действий и поведения. Как никто из других членов семьи, мать способна и успокоить ребенка нежным, ласковым голосом, поглаживанием, укачиванием. Если она улыбается, давая понять, что ничего не случилось, все хорошо, то ребенок быстро успокаивается.

Если мать вместо этого сама испугана, то подобная реакция распространяется и на ребенка, усиливая его чувство беспокойства. Таким образом, реакция матери является первичным откликом ребенка на опасность. Беспокойство, испытываемое детьми в 7 и 8 мес. Тревога в 7 мес.

страхи у детей. Причины детских страхов. Лечение детских страхов

Есть такие родители, которые начинают ругать и наказывать ребенка за каждое проявление страха, считая это проявлением малодушия или желанием привлечь к себе внимание. По статистике только малая часть родителей правильно реагирует на детский страх и обращается к психологу. А именно этот вариант является самым правильным. Так как игнорирование детских фобий может привести к развитию невроза, который может потребовать серьезного лечения. Работа психолога с детскими фобиями в самом начале их появления может полностью искоренить проблему.

Суть детских страхов Страх — это сильная эмоциональная реакция на воздействие среды, какие-либо конкретные предметы или явления.

Почему взрослым необходимо победить свои детские страхи Как они Если для того, чтобы заполучить фобию в зрелом возрасте.

Понять причину детских страхов и способы их преодоления родителям помогает психология. Такие страхи возникают и исчезают. Они не являются признаком глубокого внутреннего беспокойства, и все, что нужно ребенку, — это уважение и внимание родителей к его ощущениям. Не надо смеяться над ним, если он чего-нибудь боится: Мальчика укусила собака — и он начинает бояться не только собак, но и других животных. Гораздо труднее определить причину детских страхов, возникающих по ассоциациям.

Затем она встречает картинку с полицейским, у которого в руках ружье. Она запоминает, что полицейские носят оружие и форму. Возможно, потому, что она лично знакома с полицейским на углу своей улицы, ее страх перед людьми в форме переносится именно на пожарных, и всякий раз, проходя или проезжая мимо пожарных станций, она начинает плакать и нервничать.

Этот случай — хороший пример того, как и по какой причине развиваются многие детские страхи. Часто источником их и одновременно путем, которым они проникают в сознание ребенка, оказывается цепь самых неожиданных ассоциаций. Хотя причина страха неосновательна, ребенку она кажется вполне логичной. А поскольку с его точки зрения эти страхи вполне оправданы, помочь ему можно лишь одним способом — постепенно показать, в чем его ошибка.

Страх как психологическая проблема в детском возрасте

Многие страхи обусловлены возрастными особенностями развития ребенка и носят временный характер. Постепенно, по мере взросления, ребенок начинает понимать опасность и воспринимать неважные до этого времени раздражители как угрозу. Внушаем их мы, взрослые. Невольно мы прививаем детям страх тем, что слишком эмоционально и настойчиво указываем на опасность.

Воображение и рассудок могут быть причинами детского страха не с самого начала жизни дитяти, так как на первых порах у детей не бывает ни.

Детские страхи страхи в детском возрасте - это в целом, нормальная реакция. Ребёнок боится всего нового и неизвестного, испытывает страх темноты, замкнутых пространств, боли, животных, стихийных бедствий и т. Эти страхи можно назвать природными, инстинктивными, они унаследованы нами от древних предков, которые были беззащитны перед опасными природными явлениями.

Каждый ребёнок на пути своего развития проходит через определённые, типичные для каждого возраста страхи. Попробуем кратко проследить основные страхи каждого возрастного периода: Младенчество год Причиной беспокойства в данном возрасте могут стать неудовлетворение жизненно важных потребностей в пище, сне и т.

Кроме того, у младенцев возникают реакции испуга, связанные с громкими и внезапными звуками, резким светом и неожиданной переменой положения. Из этого следует, что все действия с ребёнком должны быть спокойными и плавными. Одной из базовых потребностей младенца является потребность в непосредственном эмоциональном контакте. На первом году жизни у ребёнка формируется поведение привязанности - это действия ребёнка, направленные на установление и сохранение близости со взрослым, который обеспечивает ребёнку переживание чувства безопасности и служит базой для активного исследования окружающего мира.

Если родители удовлетворяют потребности ребёнка в эмоциональной близости, то у него формируется надёжный тип привязанности, что создаёт базу для развития чувства безопасности и доверия к миру. Дети с надёжным типом привязанности гораздо меньше восприимчивы к страху, в то время как дети с тревожным типом привязанности испытывают дефицит доверия к окружающему миру, и, как правило, боятся разнообразных его проявлений.

В возрасте месяцев у малышей появляется реакция страха на незнакомых людей, что является нормой для данного возраста.

ЧАСТЬ 2. Возрастные страхи

Детские страхи Детские страхи — что это такое? Нарушение сна или другое психическое заболевание ребенка? А может, детские капризы? Выдумки детей в попытке обратить на себя внимание взрослых? На этот вопрос нам и предстоит ответить.

Психика ребенка дошкольного возраста отличается обостренно страх может развиваться у человека в любом возрасте: у дете года до 3.

Маленькие дети часто реагируют страхом на реальные и воображаемые опасности, исходящие от их окружения, снова и снова познают эти опасности и преодолевают их. Если определенные страхи и фобии остаются и в школьном возрасте, то это требует специального обследования ребенка. Диагностика детских страхов Страх расставания Диагноз расстройства, сопровождающегося страхом расставания, устанавливается тогда, когда страх, что родители его покинут или страх остаться одному нарушают жизнь ребенка в школьном возрасте.

Дети не хотят одни оставаться в постели и настаивают на том, чтобы им разрешили спать возле родителей. Такие дети часто страдают от кошмаров и страха темноты. К страхам присоединяются жалобы на головные боли или боли в животе.

Детские страхи

Взросление ребенка сопровождается появлением тех или иных страхов. Такие возрастные фобии — признак нормального развития, кроме того, они важны для маленького человека, так как являются этапами адаптации к условиям окружающего мира. Психология определяет следующие возрастные отрезки и появляющиеся в этот период виды страхов: От рождения до полугода.

Как правило, в дошкольном возрасте детские страхи возникают значительно чаще и ослабевают по мере взросления. Причем для каждого возрастного.

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов.

Откуда у детей страх к животным

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!