14.1. Эмоции как психофизиологический феномен

Давыдов занимают видное место в культуре ХХ века. Это связано прежде всего с такими трагическими событиями как первая и вторая мировые войны. Возведение смерти в Абсолют выросло до масштабов гигантского социального явления, стало феноменом массовой культуры. Взять хотя бы эти фильмы ужасов. Да и не только они. Обыкновенный фильм, не относящийся к разряду фильмов ужаса. На протяжении полутора часов в нем совершается множество убийств и притом с легкостью необыкновенной.

Вы точно человек?

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Страх как социальное явление внешних противоположностей бытия.

Диссертация по философии на тему"Страх как социальный феномен в .. В своей книге «Ужасы на Западе» он рассматривает комплекс проблем.

Методологические основы анализа проблемы страха. Особенности культурологического подхода к изучению сущности страха и его функций. Субъекты страха в культуре. Исторические изменения концепта страха в западно-европейской культуре. Становление страха как особого социокультурного регулятивного механизма в первобытном обществе и античности. Страх как ключевая характеристика культурной картины мира эпохи позднего средневековья.

Специфика страха как феномена культуры и проблема манипулирования страхом.

Москва Болезни сопровождали человечество очень давно и имеют свою историю со времени появления жизни на земле и до наших дней. При этом, чем более развитыми становятся технологии медицинского обслуживания и лечения, тем больше выявляется болезней, а значит и больных людей. Больной человек в современном мире чаще всего соотносится с самыми разнообразными медицинскими показателями и критериями, которые, в то же время, четко определяют его место, социальное положение и статус в обществе.

По сравнению со здоровым человеком он находится в измененных условиях жизнедеятельности, которые предъявляют к нему особые требования, и накладывают на него специфическую ответственность. Все это проявляется в том, что ему приходится ограничивать себя в тех желаниях и потребностях, которые доступны здоровым людям, а, с другой стороны, он может получать значительные льготы и преимущества перед ними.

При этом выделенная дихотомия сохраняется как по отношению к хроническим больным, так и к временно заболевшим.

Нарциссизм как клинический и социокультурный феномен. . страхе дезавуирования окружающими ние и ужас, притягивают и отталкивают.

Москва В современном обществе человек испытывает все большее противоречие между своей биологической сущностью, качествами, данными ему природой и социальным положением, требованиями, предъявляемыми социальной средой. Ситуационное напряжение, связанное с социальной дезадаптацией не всегда находит свое разрешение в виду невозможности полной реализации биологических потребностей, что приводит к срыву приспособительных механизмов, увеличению неврозов, неврастений и психоэмоциональных расстройств.

Этому способствует и несоответствие биологических и социальных ритмов, приводящих к нарушению нейроэндокринного равновесия в организме, появлению болезненной адаптации. В последние годы выделяют особую болезнь — так называемый синдром хронической усталости СХУ. Обычно заболевают люди творческого склада, чаще женщины. Это заболевание по клиническим признакам напоминает неврастению, но с более отягощенным течением: Ситуационное напряжение сопровождается ощущением общего дискомфорта, тревоги, иногда страха.

Ситуационная напряженность детерминирована многими факторами; важнейшие из них — сила мотивации, значимость ситуации, наличие опыта подобных переживаний, ригидность психических функциональных структур, вовлеченных в некий вид деятельности. Среди факторов, порождающих ее, наибольшее значение имеют фрустрации и конфликты в сфере значимых отношений личности и ее социального окружения. Когда напряженность не может разрешиться в реальной деятельности, она активирует механизмы психологической защиты.

В ряде интерпретаций напряжение совпадает с понятием психологического стресса. По характеру влияния на эффективность деятельность выделяются: Состояние операциональной психической напряженности, в основе которой лежит преобладание процессуальных мотивов деятельности; оказывает на индивида мобилизующее влияние и способствует сохранению высокого уровня работоспособности; 2. Состояние эмоциональной психической напряженности, развитие которой связана с отрицательной эмоциональной окраской поведения, ломкой мотивационной структуры деятельности; приводит к снижению эффективности деятельности и к ее дезорганизации.

ВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН.

Значение и толкование слова , определение термина 1 Страх - Существуют различные виды страха: Моральный и интеллектуальный страх гораздо хуже. Всякий страх в той или иной мере вызывает злость, которая, поскольку не смеет излиться на устрашающий объект , находит выход в тирании над более слабым. Так же, как жестокость властителей порождает страх, страх рабов порождает жестокость.

Страх общественного осуждения, вероятно, является одной из главных причин низости и суровости современного мира. Такой страх связан с ложью , жестокостью, суевериями, унижением человека , социальным порабощением и зависимостью от природы, он есть в глубине эротики, закрывает дорогу к истине и добру, обесценивает жизнь и лишает надежды, привязывает к низшему.

Первоначальность чувства отвращения и страха перед тем, что Рабо, которая выражена работе «Социальный феномен и животные сообщества» ему наибольший ужас, что вызывает его сильнейшее отвращение»4.

Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частностии всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век сталэнохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариациистрахов стали иными. Проведение данного исследования диктуетсяпотребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции пониманиястраха.

Теперь это понимание во многом строится через призму современногосостояния культуры - постмодерна, которое выражается не в последнююочередь в уязвимости и нестабильности. Привлекательность и ужас положенияпереплетаются во фразе: Современный человек чувствует себя незащищённым, несмотря на то,что столько создал для своей безопасности.

Зачастую катастрофы, постигшиечеловечество в столетии, - результаты деятельности самого человека, втом числе и направленной на защиту людей от угроз окружающего мира и дляповышения комфортности жизни. Мощнейший характер приобретает манипуляция страхами. Ключевуюроль в этом процессе играют средства массовой информации.

Страх как социально-философский феномен

Геленджике Полякова Елена Геннадьевна Важнейшим аспектом общей проблемы развития личности является проблема восприятия образа успешности человека и феномен страха успеха. В психологии успех трактуется как особая категория, которая заключает в себе и процесс, и результаты достижений в самом широком смысле этого понятия , в отдельных или всех сферах жизнедеятельности личности [1]. Чаще всего данный феномен используется наряду с такими понятиями как самореализация, самоутверждение, цель, смысл жизни, признание и т.

Страх как социальный феномен, с одной стороны, зависит от социаль- ной системы, с другой Украина – потенциальный кошмар для. России, все.

Эмоции как психофизиологический феномен В предыдущем разделе была показана важность объективной оценки психоэмоциональных состояний человека при производстве различного рода испытаний и экспертиз. Это предусматривает изучение эмоционального процесса как психофизиологического феномена. За последние десятилетия накоплено большое количество фактов, систематизировано множество наблюдений и данных об эмоциях, приобретен некоторый опыт их экспериментального исследования.

В нагромождении фактов проступают очертания целостной системы, позволяющей рассмотреть происхождение, развитие и функции эмоциональных явлений. Детальный анализ разных концепций и подходов обнаруживает много общих моментов, а именно то, что психические процессы следует рассматривать как процессы регуляции отношений между организмом и средой. В этом энциклопедическом определении полностью опущена объективная сторона эмоций, которые при достаточной выраженности сопровождаются легко регистрируемыми соматическими мимика, жестикуляция и вегетативными сердцебиение, уровень артериального давления, потоотделение и т.

Строго говоря, эмоции — это объективный нервный феномен с ярко выраженным психическим, субъективно ощущаемым компонентом. Из вышесказанного следует, что дать эмоциям исчерпываающее естественно-научное определение крайне трудно из-за произвольности определения субъективного компонента феномена. Причем эти термины не рассматривались как синонимы, и их употребление в каждом отдельном случае могло подразумевать особую концептуальную позицию автора.

Психофизиологические особенности тревоги и страха

Яркова кандидат культурологии, докторант Кыргызско-Российского Славянского университета Социокультурные аспекты современного терроризма Современный мир - невероятно сложен, и все, происходящие в нем, несет на себе отпечаток этой сложности. Терроризм - не исключение, эта"чума века" имеет непростую природу. Террористический акт, как правило, опирается на сложную систему мотиваций, поэтому, изучая истоки терроризма, необходимо учитывать весь комплекс порождающих его факторов.

Распутать запутанный клубок политических, экономических, социальных, культурных причин современного терроризма - задача трудная, здесь нужны усилия политологов, экономистов, социологов.

(страх, ужас и одновременно — благоговение, почтение и восхищение), Дело в том, что религия — это прежде всего социокультурный феномен.

Это связано прежде всего с такими трагическими событиями как первая и вторая мировые войны. Возведение смерти в Абсолют выросло до масштабов гигантского социального явления, стало феноменом массовой культуры. Взять хотя бы эти фильмы ужасов. Да и не только они. Обыкновенный фильм, не относящийся к разряду фильмов ужаса. На протяжении полутора часов в нем совершается множество убийств и притом с легкостью необыкновенной.

Такое впечатление, будто не людей убивают, а семечки щелкают или консервные банки вскрывают. Жутко становится на душе. Неужели жизнь человека и в самом деле — копейка? Дело не только в фильмах. Современная культура заражена трупным ядом абсолютизации смерти, смертной природы человека. В ней весьма значительны апокалипсические, человекоубийственные настроения.

Глава 1. Кино как социокультурный феномен

Очевидно, что традиция обладает гигантской силой инерции, без учета которой невозможно понять и представления нашего современника во всех странах, у всех народов. Однако еще в большей степени страх перед будущим, идущий из истории, из прошлого человечества, предстает для личности в качестве вторичной информации, то есть той, которую он получает из образовательных институтов, средств массовой информации, религиозных проповедей, философских текстов, литературы и искусства.

Историческая тенденция состоит в смещении вектора страхов: Эта тенденция нашла свое выражение в философской мысли, психологии, в инвайронментализме как новом мировоззрении, которое заставляет человека чувствовать свою вину перед окружением и страшиться своей собственной разрушительной активности. Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества.

Способность испытывать страх и боязнь заложена в человеческом мозгу.

составляющих концептов эмоций страх, страдание, радость в русском языко- Анализ социокультурной составляющей концептов связан с когнитивной то темный ужас, какая-то невольная покорность таинственным силам и ный психологический феномен: переживания, связанные со страхом.

В цепи технологических инноваций внедрение видео сыграло сокрушительную роль. Для художников же технология видео стала, своего рода, оружием, позволяющим им при сравнительно малых затратах совершать идеологические арт-диверсии в лишенном обратной связи коммуникационном поле индустрии потребления товаров, развлечений, политики. Объект их творческой деконструкции — индустриальная прагматическая логика производства изобразительных клише, в то время как цель — реконструкция смыслопроизводства в процессе создания и восприятия изображения.

Методы, используемые ими в этом процессе, весьма разнообразны, но, тем не менее, можно наметить их основные направления. Во-первых, это наиболее распространенный прием, инициаторы которого и их единомышленники в среде дизайна преследуют своей целью развенчание чисто репрезентативной риторики публичных рекламных мифов, возводимых о себе коммерческими компаниями, политиками и т. Осуществляется подобная тактика зачастую весьма простыми приемами симуляции языка массовой культуры через искажение изначальных образных посланий, например, переиначивания игры слов слогана, или замены визуального сопровождения к нему, или любыми другими перекомбинациями исходных значений.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Страх как социальное явление

Нагибина, 13, РГУ, ауд. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке РГУ г. Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством — социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными. Проведение данного исследования диктуется потребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции понимания страха.

Теперь это понимание во многом строится через призму современного состояния культуры — постмодерна, которое выражается не в последнюю очередь в ее уязвимости и нестабильности. Привлекательность и ужас положения переплетаются во фразе:

Беспорядок, аномия вызывают ужас, часто сакрального характера. не страх и не жестокость, но позитивная попытка организовать окружение, придать ему феномен, поскольку смысл типичности в человеческом сообществе.

Эти бессознательные влечения возвращают ее к нуминозного ощущение рождения"своего мира" и впоследствии становятся безудержным для его бытия, поскольку аффективное состояние разрушает структурно-рациональные возможности"Я-сознания", возвращает ее к регрессивного состояния. То есть,"Я-сознание" не может мыслить сама себя, поскольку страх ей мешает и подавляет его активный элемент. Она вытесняет родовой страх снова в бессознательное, и, таким образом, создает механизм возврата аффекта к бессознательному.

А сам поезд в Единый и воспоминания о своем рождении сакрализуються и табуюються"Я-сознанием" как в внутриструктурных основе мышления, так и в ее внешних проекциях, которые создаются и существуют в социокультурных феноменах. Однако, встреча с архетипических образов коллективного бессознательного и порождение новых феноменов культуры человечества, которые расширяют границы сознательного существования человека и соответствуют ее самовоплощения, не только возвращает"Я-сознание" назад к ужасу своего рождения, но связана с наслаждением и любовью.

Благодаря этому нуминозного ощущение включает в себя ужасно атрибут противоборства противоположностей либидо. Это онтологическое чувство превращается в мифологические образы, которые для"Я-сознания" является собственной, трансцендентной субстанцией, существующей как единственное, но в различных вариациях и видах.

"Взлом" сказки про Трех Поросят.

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!